Как и обещал, начинаю маленький ликбез по поддержкам в парном катании.

В первой части эпопеи разберемся с группами.

В первую очередь, отмечу, что группа - это самое начало, основа поддержки. Она определяется способом входа и хватом при подъеме, а если быть совсем точным - при прохождении партнершей уровня плеча партнера. Все, что происходит дальше: смена хвата, позиции, пертурбации на спуске - может увеличивать уровень сложности, но на группу уже никак не влияет.
В обозначениях в протоколах разобраться нетрудно. Первая цифра названия поддержки - это и есть ее группа, последняя - уровень.
Li - это, разумеется, Lift - поддержка.
3Li4 - поддержка третьей группы, уровень сложности четвертый. 4Li2 - поддержка четвертой группы, уровень сложности - второй.
Для поддержек пятой группы предусмотрено уточнение способа подъема, каждый из которых обозначается буквой, следующей за цифрой 5.
5ALiB - поддержка пятой группы типа "Лассо Аксель", уровень сложности - базовый. 5BLi1 - поддержка пятой группы "Заднее Лассо", уровень сложности - первый.
Группы 1 и 2 (хваты за подмышки и талию) мы разбирать не будем: они слишком просты и дешевы, поэтому увидеть их можно только в исполнении новисов или условных индийских парников. О них просто можно забыть. Кроме того, они не участвуют в "ротации обязательных элементов короткой программы": каждый год в КП одна из поддержек 3, 4 или 5 групп обязательна. Круг 3-4-5-3-4-5-3... выдерживается уже не первое десятилетие.
Поддержки 3 и 4 группы имеют одинаковую ценность. Отмечу, что одна такая поддержка обязательно должна быть в произвольной программе пары - иначе бы все побежали делать только дорогие поддержки пятой группы.
Более сложны и, соответственно, дороги поддержки пятой группы, которые отличает от только что просмотренных нами поддержек 4 группы (там тоже хват "кисть-кисть" ) один характерный момент: во время подъема партнер не просто "выжимает" даму вверх, но и как бы раскручивает ее вокруг вертикальной оси. Подобное движение напоминает о ковбойских лассо. Это слово и дало общее название для всех поддержек этой группы.
Об уровнях сложности и некоторых требованиях - в следующей части.
Совершенно верно, шоувумэн она по сути, а не тренер. Она никого никогда не могла воспитать "с нуля", да ей, по-моему, и в голову это не приходило: она рождена для того, чтобы наполнять спецэффектами уже готовых спортсменов, помочь им "продать" себя, поэтому Дмитриев с ТНМ у нее такие восторги и вызывали. Стерильные, хирургически выверенные программы Жука ей (да и не только ей) казались скучными, она с энтузиазмом ухватилась за возможность поприукрашивать его учеников. Если Москвина спокойно плела и плетет там у себя в Питере свои сети, то Тарасова прёт как танк, не в последнюю очередь под ее мощным влиянием всё и погибло.
Я уже года два продвигаю здесь её в помечталках, но пока, ИМХО, её могут внятно скатать ровно два дуэта - как раз те, с которыми надо с её помощью бороться. И то насчёт ДУ я уже не уверена - по тем же причинам, что и в случае с БС - не готовы, погрязли в своих Соборах.
российские танцоры даже не пытаются решать амбициозные задачи
Вон, ИК пытаются, но всё что-то Натали Портман на выходе вместо Лопаткиной.
В принципе, согласна - это то, что сейчас в ФК уже в каких-то катастрофических масштабах.
Да, сам формат эпохи такой, видимо. Продажный. Про ботинок - это хорошо
Ведь сами по себе украшательства не просто интересны, до даже необходимы: в самом деле, как заиграли те же ГГ, когда попали в руки Зуевой. Главное, чтобы они ложились на крепко высеченную базу и имели целью не спрятать, а подчеркнуть. Тогда, в конце 1980-х была возможность создать эту смычку: Жук давал бы технику, а условные Зуева с Тарасовой навешивали на нее финтифлюшки, но не случилось. Друг друга, мягко говоря, не поняли и вместо сотрудничества развязали войну не на жизнь, а на смерть. Школу Жука не просто не стали развивать, а уничтожили буквально специально. Москвина ставить технику не умела и придумала выход из положения в том, чтобы прятать ее за хореографией, Тарасову, как сороку, падкую на всё броское и блестящее, спецэффекты восхитили и она провозгласила идею новой страницей в истории парного катания. Дама она напористая, как она решила, так и случилось. Финтифлюшки ведь навешивать гораздо проще, чем высекать скучную стерильную технику. Это поэтому очень точный тактический ход и в применении к танцам: объявить маскировку новаторством и развернуть румпель тем самым в свою сторону, а там хоть трава не расти.
Тут вот вспоминали ТНМ и ее пары. И вот она с новым интервью: «Всегда хотела быть тренером» fsrussia.ru/news/805_tamara-moskvina-vsegda-hot...
И снова цитата, прям в тему.
"Приведу такой пример. Раньше я «брала» элемент и начинала думать, как сделать его отличным от того, что все исполняют? Если все делают поддержку так: поднял, повернулся, одно положение, второе, выехал, -- то за счет чего этот элемент можно разнообразить? Значит, надо придумать новое исходное положение, вход необычный, нетрадиционное положение в воздухе, спуск на одной ноге, второй, с переворотом…Получалось, что тренер творчески дорабатывал каждый элемент. А когда появилась новая система, то специалисты все там расписали. Уровень один – простое положение. Уровень два – исходное положение такое-то. Три – смена позиций, например. Теперь все эти тонкости зафиксированы на бумаге. Тренеру и спортсмену надо действовать по написанной программе."
Ну и от себя добавлю, не знаю как с заокеанскими фигуристами, но много ли у нас было юниоров с правильной фигурной базой? Школу отменили, уделяли внимание прыжкам и прочим разным ультрасям. Плохие периоды и в нашей жизни оставляют значительный урон, что уж говорить про спорт. Ведь не только прославленные тренеры искали лучшей судьбы на западе. Так же это коснулось и самых маленьких детей и их тренеров, которые остались без работы рядом с рынками. А такого любительства, как со мной и еще некоторыми детьми, когда в детстве с нами занималась старшеклассница из личных бескорыстных побуждений, сейчас я и не представляю.
Да и по такой торговой жизни, нужно быть детьми из очень обеспеченных семей, чтобы позволить своему чаду заниматься любимым делом. Ведь такой спорт единицам приносит и славу, и деньги. Большинство же живет, как и мы простые люди.
И еще домашняя олимпиада, где нужно грудью на амбразуру, и медаль любой ценой. А потом снова с чистого листа.
Ведь не так много у нас было парников хорошего уровня со времен Турина. Чемпионы ушли, молодежь осталась. С тем и работали. Те же ЮКАСы. Более или менее стали выкатывать техконтент, стали парой, на которую приятно посмотреть и можно полюбить, озаботились музыкой и хореографией, как тут же травмы и прочие прелести большого спорта.
То же в танцах, у мальчиков и у девочек. Там, не только о новых идеях, задумках, лидерстве и направлении развития никто не думал. Одна мысль, остаться на плаву, чтобы было. Пока наверстываем, дальше видно будет.
Я бы Кате и Диме доверил. Глядя еще раз на их зарисовки птиц под разную музыку, сердцем понимаю, что смогли бы.
Но ты права, к этому надо целенаправленно идти, готовить, поучать и натаскивать.
Не знаю, как там ИК готовятся к сезону, все ли у них получается, определились ли они с цветом лебедей и кого изображает Никита. А ситуация БС мне напоминает и ДШ, и ХН одновременно перед ОИ в Ванкувере. И травмы, и смена танцев, все вместе.