Как и обещал, начинаю маленький ликбез по поддержкам в парном катании.

В первой части эпопеи разберемся с группами.

В первую очередь, отмечу, что группа - это самое начало, основа поддержки. Она определяется способом входа и хватом при подъеме, а если быть совсем точным - при прохождении партнершей уровня плеча партнера. Все, что происходит дальше: смена хвата, позиции, пертурбации на спуске - может увеличивать уровень сложности, но на группу уже никак не влияет.
В обозначениях в протоколах разобраться нетрудно. Первая цифра названия поддержки - это и есть ее группа, последняя - уровень.
Li - это, разумеется, Lift - поддержка.
3Li4 - поддержка третьей группы, уровень сложности четвертый. 4Li2 - поддержка четвертой группы, уровень сложности - второй.
Для поддержек пятой группы предусмотрено уточнение способа подъема, каждый из которых обозначается буквой, следующей за цифрой 5.
5ALiB - поддержка пятой группы типа "Лассо Аксель", уровень сложности - базовый. 5BLi1 - поддержка пятой группы "Заднее Лассо", уровень сложности - первый.
Группы 1 и 2 (хваты за подмышки и талию) мы разбирать не будем: они слишком просты и дешевы, поэтому увидеть их можно только в исполнении новисов или условных индийских парников. О них просто можно забыть. Кроме того, они не участвуют в "ротации обязательных элементов короткой программы": каждый год в КП одна из поддержек 3, 4 или 5 групп обязательна. Круг 3-4-5-3-4-5-3... выдерживается уже не первое десятилетие.
Поддержки 3 и 4 группы имеют одинаковую ценность. Отмечу, что одна такая поддержка обязательно должна быть в произвольной программе пары - иначе бы все побежали делать только дорогие поддержки пятой группы.
Более сложны и, соответственно, дороги поддержки пятой группы, которые отличает от только что просмотренных нами поддержек 4 группы (там тоже хват "кисть-кисть" ) один характерный момент: во время подъема партнер не просто "выжимает" даму вверх, но и как бы раскручивает ее вокруг вертикальной оси. Подобное движение напоминает о ковбойских лассо. Это слово и дало общее название для всех поддержек этой группы.
Об уровнях сложности и некоторых требованиях - в следующей части.
Велкам!
Мне хватит как раз до дней Пхеньянской культуры.
Большое спасибо, действительно пока все просто и доходчиво. А самое главное, это можно использовать как шпаргалку, для таких забывчивых и не особо осведомленных, как я. Гран мерси. С удовольствием буду ждать продолжение.
Про рис изо рта живо так себе представил
А я в межсезонье думал, что вернут тулуп в КП, но по другой причине: сальхов менее стабилен, а копейки погоды не делают. А тут целую базу подвел про "испытание".
Совсем не думал в эту сторону. Надо же, как отпечаталось на сердце.
ЗЫ Федя - фанат "Друзей".
Слушай, посмотрел КЛ в сравнении с ДУ. Мне не смешно, а я просто в восторге от работы постановщиков и огранщиков. И за счет чего Карамелька передвигается? И ведь все так хитро продумано у них получается. Просто фокусники. Нет, я не спорю, что она тоже умеет кататься. Но даже начиная от набора скорости при заходе в паттерн, когда Лука придает ей ускорение с разворота и она поцокола дальше. И юбочка, прикрывающая все что нужно. Замечательно. Вот никогда бы особо и не обратил внимание. Да, в дорожке по кругу она едет сама, и коленки работают, и даже раскат есть, но тут же корпус деревенеет. Но с точки зрения судейства и придраться не к чему, ребра глыбокие и правильные, шаги четкие и ножку ставит правильно. И все это в нужный момент. А для пущей эффектности можно и псевдо особо глыбокие ребра показать прокатившись на коньке Луки. Ну что ж браво!
Вот в прошлый раз вы задавали вопрос про танцы... Мы тут чуток с Naturprodukt пообщались немного на эту тему. И вот надо же такому случиться, на ФСО пользователь Chloe решила также затронуть эту тему, и именно на примере Анны и Луки, правда в сравнении с Леной и Никитой. Достаточно интересно у нее получилось и по большому счету я с ней согласен.
Chloe про SS итальянского дуэта. Часть 1
Резюме по остальным компонентам, выставленным в коротком танце итальянскому дуэту.
Chloe про остальные компоненты итальянского дуэта. Часть 2
Тогда уж до кучи еще парочка ссылок про короткий танец нынешнего сезона финнстеп
Видеогид для понимания ключевых точек для определения уровней
Схема обязательного паттерна с описанием шагов lambcoskating.co.uk/wp-content/uploads/2013/06/...
Краткая аннотация на русском www.fsonline.ru/index.php?option=com_content&ta...
Серьезные ошибки www.fsonline.ru/index.php?option=com_content&ta...
П.С. Эх, никогда я не была согласна с тем, что танцы - Олимпийский вид спорта...
oravaskvirel, там разница в катании примерно как между Козукой и, скажем, Аароном, если говорить о партнёршах. У ИК конёк исключительный и при этом скорость бешеная, поэтому все с ними носятся, бьются головой о стену, матерятся и мечтают убить оптом всех их тренеров и их самих. Если бы, скажем, с ними сразу работали как надо, и если бы программы им весь цикл ставила условная Зуева, то лидерам бы сейчас очень неспокойно жилось и с "зёитом" Сочи был бы большой вопрос.
Единственное, что можно посоветовать - попробуйте смотреть не танцы целиком, а куски - например, паттерны, или дорожки, лучше без касания партнёров. И строго в ноги. Тогда очень хорошо видно, как Анна шагает, а Лена катит как по маслу.
Другой вопрос - а почему это нивелируется судейством? Почему достаточно в паттерне не споткнуться, чтобы получить +2 ГОЕ, почему прописаное в правилах не работает. К примеру:
"У обоих партнёров должна быть хорошая и равная по уровню техника. Колено
опорной ноги должно быть гибким с ритмичными подъёмами и опусканием."
Это общие требования к паттерн танцу, к слову. А у Карамели наивысшие оценки за него.
Или вот:
"Осанка должна быть прямой, но не закостенелой...Свободная нога должна быть вытянута, а голеностоп развёрнут."
Ну, и так далее, это можно все коммюнике поднимать, но оно вам (да и мне) надо?
А по факту сейчас танцы судят также, как и всегда - по принципу "клёво/не клёво" и "нужных людей на нужные места.". Приноровились.
Мне кажется, с танцами изначально поступили не очень грамотно, уравняв их при составлении правил с остальными видами ФК. Или специально проигнорировали некоторый моменты. Хотя в прыжковых видах за общей культурой катания следят сейчас больше, чем в танцах, что парадоксально. А в танцах больше следят за твиззлами, чем за танцевальными моментами.
Отчасти, видимо, потому что это все-таки спорт. Я так понимаю идею введения танцев как равнозначной прыжковым дисциплины (ну это моё дуболомное мнение, естественно): куда-то надо было девать всё это богатое хозяйство в виде дуг, твиззлов, чоктау и прочих выкрюков, без которых высший пилотаж владения коньком немыслим. В прыжковых дисциплинах их особо не отточишь, ибо либо голова занята прыжком, либо плетением кружев, а бросить жалко. Но в танцах право голоса начинают иметь вещи, к коньку и к спорту отношения, в общем-то не имеющие: танцевальность, харизматичность, осанка и т.п. при том, что основной принцип никто не отменял: медаль давать нужно за спортивные достижения в первую очередь. Я подозреваю, что коллизия Мэрил/Тесса (Капеллини/Ильиных?) в общем-то отсюда идет: у Мэрил спортивные качества лучше, а Тэсса превосходит ее как танцорша.
В остальном согласна с Вами. Я думаю, надо пока принять на веру мнение старших товарищей по поводу того, кто катит лучше, а кто хуже и просто много смотреть и сравнивать. В прыжковых дисциплинах разница в уровне владения коньком гораздо более очевидна, а в танцах, где оценивают уже на уровне нюансов, нужен очень наметанный глаз = )
мне кажется, теперь уже и не носятся особо, да уже и не матерятся...
ИК прекрасны и невероятно талантливы, но на сегодняшний день у меня ощущение, что время, когда на эту пару возлагались большие надежды, уходит... выигрывают не те, кто талантливее, а те, кто упорнее работал. Наверное, справедливо, но безумно жаль талантов.
А танцам сам бог велел. Тем более, что есть вполне себе спорт - бальные танцы, от которых ледовые и пошли.
Что касается твиззлов, то я, конечно, за них (хотя, опять же - правило, что твиззлы не должны быть комбинацией троек, практически не работает, или работает, хмм...выборочно), но даже если проанализировать протоколы последних лет, то паттерн и дорожки вызывают куда больше проблем, так что я из группы "вернуть обязаловку". На крайний случай, сочетать паттерн в КТ с дорожкой и поддержкой.
Осанка, техника скольжения, качество исполнения (куда входит, например, дотянутость позиций свободной ноги, свободный корпус), синхронность, унисон, вписанность элементов в танец - соблюдение всех этих якобы неспортивных моментов усложняют задачу. Можно сравнить со спортивной гимнастикой - ты можешь перебить очень высокой техбазой своё не самое лучшее качество исполнения (а там и осанка, и дотянутые колени и носки, и сохранение правильной линии, и прочая лирика), но если тебе на пути попадается условная Мустафина, которая лишь немного отстаёт от тебя по технике - ты идёшь утешаться мыслью, что главное участие. Там тоже много нехорошего твориться, но никто не пытается убеждать нас, что качество исполнения Зондерленда равно качеству исполнения Учимуры.
Забавно, кстати,что по факту, потеря линий наказывается во всех оценочных видах спорта, кроме нынешних ледовых танцев. Возможно, потому что нет градации - скажем, 0,5 с конкретного компонента за нарушение осанки, -1 с ГОЕ за небрежную работу свободной ноги. И разделить тех, кто гоит, и тех, кто компонентит.