Конечно, выступление кореянки в Лондоне - одно из центральных событий сезона. Как будто и не уходила никуда. А может быть, стала даже лучше: при всем статусе "машины", она вовсе не часто каталась столь чисто до перерыва. Вспоминается лишь прокат на Кубке России-2007 - чуть более сложный по набору элементов, и более сверкающий - на Олимпиаде в Ванкувере. И всего лишь на третьем старте! На первом примерила короткую программу, на произвольную сил пока не хватило, на втором - "пропустила" короткую, выкатала произвольную. На чемпионате мира - получите, распишитесь... Вместе с тем, у многих вопросы вызвали ее космические оценки за компоненты. Пожалуй, справедливо: программы Ким этого сезона отнюдь не потрясали воображение. Казалось бы, объяснение тривиально: мол, соперницы наошибались, авторитет высок. Все это верно, но в то же время мне в фигурном катании всегда хочется отыскать ответ за пределами политики; мы так часто говорим о ее роли в нашем спорте, что порой отмахиваемся этим, даже не пытаясь рассуждать "по чесноку". Признаюсь, никогда не любил Юну, и часто внутренее возмущался ее быстро растущей с приближением Ванкувера подушкой безопасности от судей. И все же...
Начну издалека. Фигурное катание - очень сложный вид спорта. Дело тут не столько в субъективности судейства, сколько в многоаспектности. Каждый элемент и кадый компонент имеет слишком сторон, с которых можно оценивать качество, а потому судьи/комментаторы/тренеры/зрители могут выбирать разные подходы и делать совершенно противоположные выводы об одном и том же. Практически о каждом фигуристе, даже самого высокого уровня, можно сказать: "Он прекрасно делает то-то, но..." или наоборот "Да, то-то - его слабость, зато..." Помню, читал краткий отзыв в Твиттере Линн Рутерфорд о какой-то тренировке Макса Аарона. Главный пойнт был: "Какая у него потрясающая скорость!" Подозреваю, если бы он был россиянином, в первую очередь очень жесткой критике подверглась бы пустота его программ. Опять я свернул на политику.

Не в этом суть: у пары X потрясающие балетные линии и культура катания, но едут абсолютно мимо музыки. У пары Y - сумасшедшая скорость, но дотянутостью ног и четкостью позиций не пахнет. Фигурист Z потрясающе музыкален, харизматичен, танцевален, но вращения слабоватые и техника прыжков нестабильна. У пары W спорные программы, но потрясающая техника, культура катания, линии... Или другая ситуация: фигуристка U - вроде ничего особенного ни по сложности техники, ни по революционности программ, но зато без слабых мест: и чистота катания, и грамотные постановки, и сбалансированные элементы.
К чему я веду? Мы тут часто спорим с вами о компонентах, что скрывать. Но вы можете сто раз подряд прочитать вместе все коммюнике и десять раз просмотреть видео-пособия, но так и не придти к единому мнению, бьют ли связки и напор Осмонд качество катания Судзуки, и сколько раз должна упасть Савченко, чтобы получить компоненты на уровне Дюамель. Сколько ИСУ ни городи огород с подробным расписыванием каждого шага, не измеришь вес скольжения Кодзуки с весом раскованности Ханью. Кроме того, остаются вещи совсем неформализуемые. Мы можем долго иронизировать над затертым словом "харизма", но ее не отменить. Ким - она именно про это. Тут дело не в одних сложных и потрясающе качественных прыжках. Это трудно выразить в двух словах, но ее "личное пространство" огромно, она заполняет собой весь каток, каждое ее движение весомо. "Вложение" из правил - это ведь не отжигающий на все деньги условный Миша Ге, а доделанность каждого жеста и каждого шага, его величина, точность. Это зрелость, непреодолимая индивидуальность. Я все еще даже не подобрался, чтобы описать феномен. С одной стороны, никакой лишней суеты и проходных движений, с другой - мгновенное подавление, доминирование над аудиторией. Программа может быть очень средней, но как измерить уникальность? Вот основная соль во всей этой вылитой мной воде - несколько действительно выдающихся, экстраординарных качеств фигуриста/пары могут перекрыть очень и очень многое. Ким здесь - только пример. Правила правилами, но судят люди. И эти люди иногда чувствуют тоньше и понимают больше, чем можно описать в сотнях пособий.
Leucanthemum,
журналистов не прощаюкартинку обожаюЗлобина-Ситников, перешли к Горшкову? Несколько неожиданный поворот.
Alexei помечтал было о "Шехерезаде" для БС, а потом выяснил, что "холодно-холодно", совсем-совсем-совсем.
Мы с подругой сто лет играем в одну игру - надо взять более-менее известное выражение и заменить в нём все слова антонимами. Порой на свет появляются настоящие шЫдевры, за что и любим. Интересно, что может быть "антонимом" к Шахерезаде?
"Шахерезада" - симфоническая сюита русского композитора-классика по мотивам арабских сказок. Антоним: рок-опера современного западного композитора на основе легенды об одном еврее - "Иисус Христос - суперзвезда".
Tono amigo, это Морозов ИК поставит. "Мурка" уже была.
Ахтунг, берегите уши!
Главное, иностранцы прочитают привычное название "Dark Eyes", а тут - такое!..
ни в коем случае не обделю - только доехать бы
Николай МОРОШКИН: «На велосипеде по Нью-Йорку»
Tono amigo, Прошу прощения!
Вот это подойдет?
Два чудесных видео-монтажа...
... к юбилею
www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10151...
mimishka007.livejournal.com/80701.html
Да, забавно как все сбегаются к Шпильбанду. Вот Карамелька, наверное, обрадовалась.
Уже даже и не смешно.
Naturprodukt,
и не падал.А вообще, самая главная чеканка не на льду происходит, а в протоколах!