Конечно, выступление кореянки в Лондоне - одно из центральных событий сезона. Как будто и не уходила никуда. А может быть, стала даже лучше: при всем статусе "машины", она вовсе не часто каталась столь чисто до перерыва. Вспоминается лишь прокат на Кубке России-2007 - чуть более сложный по набору элементов, и более сверкающий - на Олимпиаде в Ванкувере. И всего лишь на третьем старте! На первом примерила короткую программу, на произвольную сил пока не хватило, на втором - "пропустила" короткую, выкатала произвольную. На чемпионате мира - получите, распишитесь... Вместе с тем, у многих вопросы вызвали ее космические оценки за компоненты. Пожалуй, справедливо: программы Ким этого сезона отнюдь не потрясали воображение. Казалось бы, объяснение тривиально: мол, соперницы наошибались, авторитет высок. Все это верно, но в то же время мне в фигурном катании всегда хочется отыскать ответ за пределами политики; мы так часто говорим о ее роли в нашем спорте, что порой отмахиваемся этим, даже не пытаясь рассуждать "по чесноку". Признаюсь, никогда не любил Юну, и часто внутренее возмущался ее быстро растущей с приближением Ванкувера подушкой безопасности от судей. И все же...
Начну издалека. Фигурное катание - очень сложный вид спорта. Дело тут не столько в субъективности судейства, сколько в многоаспектности. Каждый элемент и кадый компонент имеет слишком сторон, с которых можно оценивать качество, а потому судьи/комментаторы/тренеры/зрители могут выбирать разные подходы и делать совершенно противоположные выводы об одном и том же. Практически о каждом фигуристе, даже самого высокого уровня, можно сказать: "Он прекрасно делает то-то, но..." или наоборот "Да, то-то - его слабость, зато..." Помню, читал краткий отзыв в Твиттере Линн Рутерфорд о какой-то тренировке Макса Аарона. Главный пойнт был: "Какая у него потрясающая скорость!" Подозреваю, если бы он был россиянином, в первую очередь очень жесткой критике подверглась бы пустота его программ. Опять я свернул на политику.

Не в этом суть: у пары X потрясающие балетные линии и культура катания, но едут абсолютно мимо музыки. У пары Y - сумасшедшая скорость, но дотянутостью ног и четкостью позиций не пахнет. Фигурист Z потрясающе музыкален, харизматичен, танцевален, но вращения слабоватые и техника прыжков нестабильна. У пары W спорные программы, но потрясающая техника, культура катания, линии... Или другая ситуация: фигуристка U - вроде ничего особенного ни по сложности техники, ни по революционности программ, но зато без слабых мест: и чистота катания, и грамотные постановки, и сбалансированные элементы.
К чему я веду? Мы тут часто спорим с вами о компонентах, что скрывать. Но вы можете сто раз подряд прочитать вместе все коммюнике и десять раз просмотреть видео-пособия, но так и не придти к единому мнению, бьют ли связки и напор Осмонд качество катания Судзуки, и сколько раз должна упасть Савченко, чтобы получить компоненты на уровне Дюамель. Сколько ИСУ ни городи огород с подробным расписыванием каждого шага, не измеришь вес скольжения Кодзуки с весом раскованности Ханью. Кроме того, остаются вещи совсем неформализуемые. Мы можем долго иронизировать над затертым словом "харизма", но ее не отменить. Ким - она именно про это. Тут дело не в одних сложных и потрясающе качественных прыжках. Это трудно выразить в двух словах, но ее "личное пространство" огромно, она заполняет собой весь каток, каждое ее движение весомо. "Вложение" из правил - это ведь не отжигающий на все деньги условный Миша Ге, а доделанность каждого жеста и каждого шага, его величина, точность. Это зрелость, непреодолимая индивидуальность. Я все еще даже не подобрался, чтобы описать феномен. С одной стороны, никакой лишней суеты и проходных движений, с другой - мгновенное подавление, доминирование над аудиторией. Программа может быть очень средней, но как измерить уникальность? Вот основная соль во всей этой вылитой мной воде - несколько действительно выдающихся, экстраординарных качеств фигуриста/пары могут перекрыть очень и очень многое. Ким здесь - только пример. Правила правилами, но судят люди. И эти люди иногда чувствуют тоньше и понимают больше, чем можно описать в сотнях пособий.
Leucanthemum, какие мелочи, народ у нас рассеянный, что корректоры, что читатели. Я, вон, даже и не заметила.
www.youtube.com/watch?v=Wq3N8rQT7Iw
www.police-russia.ru/showthread.php?t=81505
Я засунул руки куда можно было
Ага, а у Грейси Голд "Чикаго", надеюсь, что тоже только музыка
Если ещё подтвердится 2-й концерт Рахманинова у Мао и La Vie En Rose Акико - сезон убьёт оригинальностью выбора музыки прямо на взлёте.
Замкнутый круг, однако
Вроде как Джереми Эббот танцевать собрался, Джина Келли изображать будет в короткой программе, надеюсь без дождя обойдется
114213
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v...
КП Dave Brubeck - Unsquare Dance (
Take Five у Хико, помнится, был просто шикарный
умная какая. а я три дня со сломанной головой ходила
КП Dave Brubeck - Unsquare Dance
Ура!
Вот именно. *печально* И ведь опять Хико скажут, что до дитячьего отжЫга ему как до Луны пешком и ваще, мол, не портили бы вы, товарищ Козука, нам сборную своей неэкспортной интровертностью.
Ну, Хико у нас почти всю жизнь находится в категории "цифирки после проката не смотреть", так что уже как-то свыкаемся...
Проверка - сколько мимими за раз способен выдержать среднестатистический фанат.
Сладкая пытка?
Практически
Первый пьедестал Алёны Савченко
Жаль, на фото нет котегов - по степени мимими был бы достойный ответ Тессы Скотти с его дельфинами.
А это?
Leucanthemum, ничего не умная, минут сорок пыталась придумать правило, потом плюнула, набрала в Гугле и в басурманской Википедии прочла ответ.
Герман 68, ты еще в пеленках покажи. Совсем замучил детьми
Тогда вот, чуть старше
Я бы тоже не узнал, если бы не подпись. Мне просто эта фотка напомнила мою сестричку, когда она занималась танцами в художественном кружке в доме культуры
смотреть
Где-то на середине я начинаю мучительно вспоминать, где я видел этот честный взгляд?.. Надо же, думаю, как похоже на постановку ПТ у лодырей, особенно прошлогоднюю. И расстановка элементов, и дисбаланс катания раздельно/в танцевальных позициях, и однообразный характер связок и перестроений, и наглые пит-стопы, и педалирование напора/театральности в ущерб ледовой хореографии, и безвкусный выбор музыки... Только конька и фактуры ИК не хватает, думаю я. Танец заканчивается - у борта их встречает Морозов. Обморок. Занавес.
vvfs.diary.ru/p188551470.htm