Итак, Финал Гран-При в Японии.




Один из ключевых моментов сезона, когда почти все основные претенденты на олимпийские медали сойдутся лицом к лицу в первый и последний раз до Игр в Сочи.
Заодно и юниоры посоревнуются в окружении великих, поучатся уму-разуму, почувствуют атмосферу больших драк.


(Разница во времени - в Москве на 5 часов меньше, чем в Фукуоке)


Расписание соревнований (время московское):
читать дальше

Ссылки на трансляции:
Астропрогноз от Qwessta: qwessta.livejournal.com/403058.html

Кроме того, на этой неделе ожидается два турнира категории Б с интересным составом участников.
NRW Trophy в Дортмунде (обещают Жубера и Базарову/Ларионова)

Golden Spin в Загребе (с участием Юна Ким, Мики Андо, Лизы Туктамышевой, Артура Гачинского, Сергея Воронова)



Комментарии
07.12.2013 в 23:55

Flatch
Чего только из протоколов NRW Trophy не узнаешь - например, что компоненты БЛ на уровне Венде... (это я протоколами ПП впечатлилась www.lev-nrw.org/docs/event/1271/SeniorPairs_FS_...)
07.12.2013 в 23:56

Подумалось еще насчет инфляции. В 2011-м с одной мелкой помаркой на выезде из сальхова у Максима у ВТ было 140 за произвольную. Сегодня с двумя падениями - 141.
08.12.2013 в 00:01

Flatch
oravaskvirel, ну тут не только инфляция - с тех пор ВТ прибавили и по технике (как по базе - с ходу помню, что там у них не 5RLi, а 5TLi, и одна поддержка в первой половине, так и по исполнению элементов) и по компонентам (и программа сложнее имхо, да и скатаннее они стали намного) - отчего же им не прибавить-то? Хотя инфляции это не отменяет.
08.12.2013 в 00:02

De composer, да я тоже далеко не тот знаток танцев, чтобы лезть с мнением. Я больше на уровне: нравится - не нравится. Вы мне подарили очки, сквозь которые я многое увидела. А мнение я лучше послушаю от martynedelweiss, Германа и остальных.
08.12.2013 в 00:04

Flatch, да, согласна.
08.12.2013 в 00:18

Кто высоко стоит - тот видит звёзды. Но падая - ломается в куски.©
oravaskvirel, хореография - это не только музыка. Если не брать исполнительскую часть - то ещё стилистическое единство пластического рисунка, качество самого хореодвижения, его соответствие исполнителю (грубо говоря, не стоит давать пор де бра тому, кто плохо гнётся или акцентировать деревянные руки - это как фальшивая нота в музыке), внутренняя драматургия (она оправдывает комбинации движений - почему так, почему именно такой порядок, а не другой), применительно ко льду - ещё и вписанность каждого элемента.
Мало сделать..ну, скажем, подпрыжку - надо, чтобы эта подпрыжка смотрелась уместно в контексте всей остальной хореографии.
У меня, в общем, большие претензии именно к пластическому решению - надёрганнные без особого смысла позировки Фокина, тем не менее, с первой позы недвусмыленно отправляют нас к вполне конкретной "балетной" Шехерезаде, дальше всё бросается и появляется какой-то странный стиль прыгучего беллиданса, изредка прерываемый. При этом целостной картины - а заявленные Шехерезада и Шахрияр это довольно выпуклые пластически образы, тем более, что балет им в помощь - не получается ни у одного из партнёров.
08.12.2013 в 00:22

Кто высоко стоит - тот видит звёзды. Но падая - ломается в куски.©
De composer, не-не, я вас очень хорошо понимаю.:yes: Я регулярно работаю с музыкантами (с композиторами, в основном) и у них всегда такое же восприятие - строго через музыку, я привыкла. Кто на что учился, как говорится - искусство штука тонкая, сами знаете.:)
08.12.2013 в 00:46

Naturprodukt, Я не уверен, что балет в принципе можно органично перенести на лёд. И всё же, не считаю, что нужно этого избегать. Недобалетная постановка для меня намного лучше выбора не классики. И при любом раскладе, лучше Зуевой Шехеразаду для ДУ никто бы не поставил, а лучше ДУ - не выкатал. А смысл первой позы всё же обьясняется музыкой. Как я и говорил, шахриярничает Чарли слабо, зато принц из третьей части - самое то.
08.12.2013 в 01:08

Кто высоко стоит - тот видит звёзды. Но падая - ломается в куски.©
De composer, я говорю не о переносе балета - боже упаси, тем более в этом случае. Хотя нечего было тревожить покой Фокина. Я говорю об отсутствии стилистического единства в пластике - раз, о несоответствии заявленным образам - два. Здесь недошахрияр, а там принц - это уже солидный недостаток интерпретации для пары такого класса, и тут в первую очередь вопрос к Марине. У меня, в общем, и к Шехерезаде много вопросов в той же плоскости, но там, пожалуй, сделали как смогли, хотя несколько мест я всё равно не понимаю
Насчёт не поставил бы лучше никто - возможно. Во всяком случае, лучше МЗ с классикой не работает сейчас никто - ГИТИС веников не вяжет.:-D При этом я ожидала намного более тонкого подхода от неё. Возможно, всё упёрлось в материал.
08.12.2013 в 01:20

Naturprodukt, Не важно, что они заявляли: главное - что показали. Словами Николая Андреевича, "Я имел в виду дать четырехчастную оркестровую сюиту, тесно сплоченную общностью тем и мотивов, но являющую собой как бы калейдоскоп сказочных образов и рисунков восточного характера" (из "Летописи моей музыкальной жизни"). Кстати, какие конкретные улучшения Вы бы добавили к существующей постановки (не в смысле что убрать, а именно - улучшить)? Можете воспользоваться моим посекундным планом...
08.12.2013 в 02:32

Многоуважаемые единомышленники. Вставлю свои копейки. Что касается Тессы - Скота. Канадская федерация,конечно,не доработала на 1,5 балла,однако,они явно прибавляют и входят в форму. У них ещё ЧЧК до Олимпиады и тогда будем посмотреть.На нашем этапе я обманным путём проникла в сектор к гостям и все профессиональные люди,особенно тренеры,громко переживали по поводу набранной так рано формы ВТ,сомневались,что на таком уровне можно пройти все старты,включая тяжёлый февраль с необходимостью стартовать минимум 3 раза подряд. Думаю это относится и к ДУ,золото оч близко и последние метры будут тяжёлыми.
Ещё такое соображение.Полагаю,сейчас идёт торг между федерациями нашей,канад,амер.Вполне допускаю,что феде Канады давно отдала золото в танцах амер-м (наверно,в прош.году)в обмен на золото в команде(все феде понимают,что один вид у нас полностью провальный,а нв может стать просто разменной монетой и его придётся спасать от позора и кем_то жертвовать(боюсь,как бы эьо не были наши девочки).А в танцах - зыбь неизвестная,поэтому на командное золото нас вытянуть сложнее).Получится,что все будут и сыты и целы,тем паче,что американцам пару такого технического уровня никто больше не подготовит. Посмотрите,какой профит получают:
а)Канада
Золото в команде,Тесса всё равно 2кратная Оч, Патрик сразу 2кратн Оч(если не будет мудаком) ну и рыбёшка помельше.
А теперь представьте,Тесса выходит на пик формы,у нас ее любят,зал будет реветь и ведь иногда свершается ВСЕЛЕНСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ(хоть это будет и на нашей земле) и вот вам Тесса одним махом становится 3крат ПЕРВОЙ В ТАНЦАХ ОЧ.Как вы думаете,наши допустят это именно в танцах,где уже реально господствует отечественная школа в различ модификациях во всём мире(никого радикально отличающихся от нас как ТД я не вижу)?Может такое произойти?Вот то-то.
И нашим поневоле приходится дружить с амер феде против кан феде.Но ведь так фишка легла.Нам-то болельщикам как справедливо,так и правильно,а тем ,кто делает медальный план в петлю,что ли?Они забыли и дедукцию ,и индукцию,только дают продукцию.Отдадут Тессе 3-ю медаль?ох и интересно,такого пока не было.
б)Штаты
Получают первую для себя зол медаль в танцах(хоть это и крах веры для меня хоть в убогую,но справедливость),а вспомните,сколько уже подходов было(сглупила Танит сильно с Линичук,всего год кожу не доносила, и было бы хоть не стыдно иметь таких ОЧ,а ведь за нынешних стыдно будет всем - голая техника,выхолощена интимная природа танца,даже детей учат танцевать друг для друга,а ведь они даже не смотрят др на др;после Тессы их давно не смотрю,но и без Тессы не всегда получается.
в)мы
Даём уже ЧТО-НИБУДЬ Плющенко,может платиновую получится,звание "за особые заслуги выживания в группе Мишина" и главное - волшебного пе-е-е-енделя.
Если поплюём заранее себе в глаза,может и с золотом будем в команде,получим 2жды народного,3жды лауреатного,4жды фестивального нв и медали во всех видах,кроме мальчиков,но за это 2 медали в парах.
Господа,хотелось бы опровержения от вас.
Если что,это моё крайне субъективное мнение и в случае чего готова разоружиться перед товарищами по партии,даже быть изгнанной из сообщества,но без позора.

Flatch,фото:kruto: Лазила везде,не могла найти именно это награждение,а девка...
08.12.2013 в 02:34

Кто высоко стоит - тот видит звёзды. Но падая - ломается в куски.©
De composer, если в планах был
калейдоскоп сказочных образов и рисунков восточного характера
то надо было ярче проявлять это сменой пластики героев - тогда это калейдоскоп образов.
Если же в планах был балетный вариант, или чётко - история Шехерезады и Шахрияра, то надо было придерживаться этого направления и тоже отражать это пластически. Есть логика музыки, но нет логики движения - так, наверно.
Понимаете, Римский-Корсаков имел полное право писать несвязанные между собой картины, но человек, создающий танец на льду, так сделать не может. Или, тогда, надо уж действительно создавать атмосферу сказки - но ДУ команда сюжета, а не нюансов.

какие конкретные улучшения Вы бы добавили к существующей постановки
Я вам честно скажу - мне в принципе не нравится на них эта тема и эта музыка. Причём на обоих. Но если уж брать её, то однозначно менять Шахрияра на Золотого Раба и жечь с Зобейдой. Заодно имели бы возможность, наконец, оценить пластические качества Чарли.:)
Сейчас специально включила без музыки, чтобы понять - а поняла бы я без подсказки, что передо мной - восточная сказка. Честно говоря - нет, не поняла бы, разве что по началу бы заподозрила. В первую очередь там надо вплести 1001 ночь в элементы. Они должны рассказывать историю, они - главные выразительные средства ледовых танцоров высшего класса.

Мне нравится первая растанцовка, нравится падение Шехерезады в объятия Шахрияра, категорически не нравится домашний танец живота между ними. Вообще понимаю, что нравятся мне ровно те места, где в Мэрил есть неприсущая ей мягкость - а музыка, кстати, требует этого, прямо-таки вопиёт. Но нет, всё - погнали наши городских, сначала я тебя эгегейски зашвырну в поддержку (куда дели мягкий стелющийся заход?! ), а дальше у нас будут все движения жёстким пунктиром, а не мягким переливом.
Чарли, кстати, надо отдать должное - до вращения он честно держит фактуру, до твиззлов очень старается её не потерять, а вот сразу после одевается во фрак и даёт Мышь - и оно понятно, потому как в пластике для него нет жёстких якорей, которые привязали бы его к сказочному Востоку. Она, скорее, усредненная, причём как в эелементах, так и между ними.

Вот, кстати, в кусочке, где Чарлей то ли гарем режет, то ли от врагов отбивается - он шикарен. Потому как солирует.

Я извиняюсь, что не посекундно - это дело требует вдумчивого осмысления, а мне уже пару часов как спать надо.:) В принципе, завтра можно продолжить.:hi2:
08.12.2013 в 03:47

Naturprodukt, эти картины связаны между собой темой рассказчицы, Шехеразады, постоянно появляющейся в виде орнаментированного соло скрипки. Шахрияр же лишь изредка намекается, при этом Р-К говорил, что появление схожего мотива не всегда обозначает тот же образ. Поэтому, Мерил - Шехеразада на весь танец, а Чарли приходится менять роли. Кроме того, в оригинале музыка начинается с темы Шахрияра. Здесь же его мотив отсутствует, т.к. роль минимизирована. Это умный ход Зуевой, ввиду "несуровости" Чарли. Но именно нехватка Шахрияра портит Вам картину. Это, напоминаю, моя главная критика. Надеюсь, поработают. И да, без музыки восточная история не пройдёт - но и не должна.
Простите, без секунд мне не всё понятно...
08.12.2013 в 11:27

lara90, согласна на все 100%. Мне давно понятно что наша фед спелась с американцами и дружат против канадцев (по крайней мере в танцах, а может и во всем). Как БС тянули на московском этапе было так очевидно. Мне лично из ВСЕХ произволок танцоров больше всех нравится Танго Кейтлин Уивер/Эндрю Поже-где-то на уровне ВМ.
Да и вообще все что делает сейчас Анжелика просто супер! Просто новая Зуева.
Шехерезаду я вообще не люблю- сама по себе она очень сухая и много эмоций под нее не выдашь. И честно говоря для меня важно эстетическое наслаждение, а глядя на ДУ я его не могу получить. как не стараюсь. Да,
если раскладывать по полочкам хореографию на музыку, то математическая часть мозга вроде все понимает, а сердце молчит. Так когда-то мне не нравились Климова-Пономаренко.
Что касается БС -они просто школьники еще. Наверное все еще впереди, точно не в этом сезоне. Диме не хватает артистизма -даже у МТ его больше, хотя он парник- а ведь это танцы. Сравните его с другими ведущими танцорами-над эти надо работать. Когда смотрела Ковтуна на капе в коротокой, поймала себя на мысли, что даже Ковтун может преобразиться и быть артистичным (с легкой руки Пети Чернышева). Мне кажется все сыровато у них еще пока. да и Катин хвостик под Лакримозу меня раздражает-как то все очень не чемпионское, можно же поработать над стилем, хотя ребята они хорошие.
А программа в принципе просто не выстрадана постановщиком, какая-то наспех сделанная.
Но если убрать ненужные спецэффекты, может будет ничего. Когда то в детстве после Овода я влюбилась в Лакримозу- сильнейшая музыка, но некоторые вещи не дают себя катать. Кармина Бурана, например или если кто помнит - произволку, которую ставила Зуева в последнем сезоне у ГГ. По-моему самое плохое из всего что было.

Всем кто был на капе -большой привет! сидела на трибуне напротив судей-далеко от вас и не доковыляла на свой костылях. Зато сейчас -уже хожу без них-ура! скоро на лед! :pozdr3:
08.12.2013 в 18:32

Flatch
ЕСВ о ФГП winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/3...
Ну все, я окончательно за ВТ успокоилась :gigi:
08.12.2013 в 19:42

Flatch, Ну все, я окончательно за ВТ успокоилась В том смысле, что с "любовью" ЕСВ у ВТ все в порядке? :)
08.12.2013 в 20:15

Step on me :)
De composer,

Начну с самого главного - спасибо большое, за расклад, за секунды, за то что заставили хоть что-то почитать и посмотреть помимо Мерил и Чарли. Ну и за то что пересмотрел неоднократно этот танец и со звуком и без звука, да еще и в замедленном темпе некоторые части :flower: Заставили поработать, одним словом :)
Про Шехерезаду. Если коротко: мягко стелет – жестко спать.

И в Америке тяжело, да

Если и есть, что-то восточное и от Шехерезады – так это женское коварство в восточном стиле, с использованием мужчины, как подручного средства для достижения своих целей. В течение всего танца она пытается манипулировать своим рабом, приблизит, удалит, приголубит, одарит взглядом, и тут же отодвинет, убежит.
Они вместе, он сверху прикрывает ее руку. Начинается с плавных рук и объятия сзади. Он пытается уйти, но не может. Её жесткий властный жест и он схватившись за голову останавливается. Она приближается и падает к нему в объятия. Дальше она все время колдует, соблазняет, в дорожке по кругу он еще сопротивляется, но в конце уже готов весь мир показать широкими жестами и поднимает ее в свечке. Она понимает, что победа близка, он покорен, она дарит ему свою благосклонность, и собирается через твизлы закрутить интригу для проверки прочности своих чар. Последнее испытание близко – это бег с препятствиями. Он побеждает, возносит ее вверх, низвергнуть не может и остается внизу. Рабом на коленях. Госпожа победила, а Шахрияр даже и не появился...
Сюжетный танец, очень характерный для этой пары. На высоченной скорости и с кучей мелких движений, как у наших птиц, кстати. Еще и с ошибками в обеих дорожках, когда Чарли просто не успевает за Мерил, еле ловит в танцевальных позициях, особенно на последней дорожке по диагонали, он не успевает в музыку, теряет концентрацию, делает неудачную серию из полуторных твизлов и почти теряет партнершу, но волевым усилием догоняет. И получают оба четвертый уровень.
Правильная и сильная постановка, ничем не хуже и не лучше предыдущих. Для меня, по крайней мере. Ребята в своей стихии, бегут, крутят, поддерживают. Все в музыку, в темп, сильно, мощно, не оглядываясь на соперников. Мне изюму не хватило и других восточных сладостей. А такие вау-эффекты от них и не впечатляют уже.

Еще раз спасибо, De composer, придется совершенно другим взглядом на Тессу и Скотта взглянуть, да и на наших птичек тоже.
08.12.2013 в 20:19

Step on me :)
ЗЫ. Ой! Не сочтите меня женоненавистником, ни в коей мере не хотел, но так получилось;-)
08.12.2013 в 20:39

Step on me :)
Про Тессу и Скотта
Они снова создали миф о вечном... Все празднуют, конец жатвы.
А я благодарю и жду новых преемников. Ведь должно быть воскрешение.

Просто полет :buh:
08.12.2013 в 21:26

Flatch
Appolina, ага)

Батюшки! А это что такое?
Церемонию награждения пар не видел? Макс там отжег слегонца)

СШ правда слегка потроллили ВТ на гала)
И теперь обе пары получают на ФСО))) там сейчас очень жарко)))
08.12.2013 в 22:36

Жубер в Дортмунде умудрился проиграть Майорову! 134 за ПП, всего - 204... Майоров - 217.
смотрела стрим - печальное зрелище... :(
08.12.2013 в 23:54

Ха, забавно, что ЕСВ напомнила о ФГП перед Ванкувером. Давно замечено, что результаты ФГП очень показательны.

Для разгрузки приведу просто статистику.

У мужчин за годы существования серии каждый раз победитель ФГП в олимпийском сезоне становился чемпионом ОИ. Исключение: сезон 2005/2006, когда ЕП не было в финале по банальной причине: у него был только один этап (вроде бы, это связано со снятием с ЧМ-2005). А победил тогда Ламбьель, взявший на ОИ серебро (и все равно его результат уступал баллам ЕП на этапе).

У девушек два совпадения: Липински-1998 и Ким-2010. В 2002 победила Слуцкая, за ней Кван, а третья Хьюз. В Солт-Лейке Сара обошла обеих соперниц.
В 2006 победила Асада, но на ОИ не проходила по возрасту. Правда, ставшая второй Слуцкая тоже проиграла ОИ.

Пары. В 2006 и 2010 совпадения. В 2002 - частично, ибо победители финала СП таки стали олимпийским чемпионами, хоть и на бумаге.
В 1998 победили БерСихи. Думаю, вполне бы стали ОЧ даже при завале короткой и ряде косяков в ПП, но финальное падение с поддержки было уже перебором. Итог - серебро.

Танцы. Совпадений два. Грищук-98 и Навка-2006. В 2002 Бурн обыграла будущую ОЧ Анисину (правда, финал был в Канаде :gigi: ). В 2010 все помнят.

Так что, выходит, у мальчиков самый вернячок :shuffle:
09.12.2013 в 00:08

Кстати, турнирная история Ханью действительно очень напоминает Кулика, как про это любят твердить японцы.

Победа на ЮЧМ - медаль на первом же взрослом ЧЕ/ЧЧК. Быстрый взлет, нестабильность, очевиднейший талант.
Медаль на взрослом ЧМ за два года до ОИ. Переход к раскрученному тренеру. Завал одной из программ предолимпийского ЧМ (и разговоры о травме там же).
Победа на предолимпийском ФГП над трехкратным и действующим чемпионом мира из Канады.

У Кулика последовал чистейший прокат по тем временам невероятно сложной технически программы на ОИ и фактически победа еще до выхода Стойко... ОИ были в Японии. А сейчас будут в России.
:rolleyes:
09.12.2013 в 00:25

В парах тоже тот финал-98 перекликается с нынешним. После КП лидировали действующие чемпионы мира, но ПП проиграли. Правда, тогда чемпионами были немцы. На ОИ они тоже проиграли - партнерша сорвала параллельный дупель. как и в произвольной ФГП, и еще по мелочи. Впрочем, они не считались "более компонентными", чем их соперники.

А победили в Нагано вообще Казакова/Дмитриев, бывшие в финале третьими, но зато чище всех проехавшие на Олимпиаде. Кстати, Дмитриева на предыдущей Олимпиаде, по мнению некоторых, "засудили", оставив с серебром, а золото получили его более заслуженные соотечественники. Ничего не напоминает? :gigi:
09.12.2013 в 00:43

Так как у меня своеобразное "похмелье" после этого ФГП, я тут еще поизливаюсь думами, чувствами и воспоминаниями, можно пролистывать.

Заметил за собой в последние несколько лет, что сейчас воспринимаю ФК очень остро. Сильно переживаю: как радость, так и неудачи. Чем-то похоже на раннюю увлеченность.
А был период - примерно после 2002 года - когда стал как-то отстраненнее все воспринимать. То ли потому, что основные любимчики ушли, а с новыми были проблемы, то ли гримасы зарождения НСС, то ли внутреннее смещение приоритетов. Хорошо помню, как в целом довольно спокойно смотрел ОИ-2006. А ведь был на трибуне! Сейчас от одной мысли, как это пережить, темнеет в глазах. На самых дорогих сердцу спортсменах аж дыхание останавливается, но и на огромном множестве других хороших фигуристов буквально чувствуешь каждый шаг...
Возвращение по спирали после эмоционального спада? Кататься стали лучше и интереснее, приспособившись в рамках системы собирать и баллы, и души зрителей?
Просто эпоха с большим количеством талантов и звезд? Сказывается возраст персонажа ПП ВТ?
И что будет дальше, на сломе поколений, который нас вот-вот ожидает? Новый спад? Усталость? Пресыщенность?

:yorik:
09.12.2013 в 01:05

Жубер никому не интересен, но я все равно принесла видео ПП

www.youtube.com/watch?v=ih0NUyDwLqg&feature=you...
09.12.2013 в 05:23

И тогда Раскольников вопрошает: «Тварь я ходячая или кто?»
Жубер никому не интересен, но я все равно принесла видео ПП Qwessta, интересен-интересен. :yes:
Сейчас от одной мысли, как это пережить, темнеет в глазах. martynedelweiss, с возрастом люди становятся или чувствительнее(если по молодой глупости многого просто не понимали), или наоборот затвердевают (если есть к этому природная склонность), Ну и, все больше понимания, что происходит на льду тоже играет роль. Но чувствительность тоже имеет предел, так что, скорее всего, на следующих ОИ в глазах темнеть не будет организм тоже жить хочет. А вообще, это классно, побывать живьем на ОИ, и пусть в глазах потемнеет, зато какие воспоминания! :buh:
А вот у меня другой вопрос: нам очевидцы будут слать весточки с фронта? А? :shy2:
09.12.2013 в 17:17

Flatch
Попалась мне такая новость о РИА Новости zn.ua/WORLD/putin-likvidiroval-ria-novosti-1345...
Кто-нибудь знает еще что-нибудь по этому поводу? Интересует судьба р-спорт...

09.12.2013 в 23:02

новое интервью с Брианом Жубером fsnews.ru/page.php?id=2125