Step on me :)
Равенсбург – старый немецкий городок, был и в швабском союзе, был и вольным городом, но потом стал баварским , а ныне вюртембергским.

Это была краткая историческая справка, а теперь про вальс, равенсбургский, его придумала немецкая танцевальная пара Анжелика и Эрих Бук в 1973 году под руководством своего тренера Бетти Каллауэй. На снимке - они на верхней ступеньке пьдестала Европы в 1972 году, единственный раз выиграли у Людмилы и Александра, которые после этого поражения больше никому не проигрывали.

читать дальшеТекст немного будет корявым, но это спешка, плюс официальные документы и моя безалаберность
Вот этот вальс и был выбран ИСУ для сезона 2015/2016 в коротком танце у взрослых. В танце должны будут использоваться следующие ритмы: Вальс плюс любое количество ритмов из следующих ритмов: Фокстрот, Марш, Полька.
Паттерн танец, как Предписанный Элемент, должен исполняться в Ритме Вальса, в любом стиле Вальса. Темп музыки на всём протяжении Паттерн танца должен быть постоянный и в соответствии с темпом, требуемым для Паттерн танца «Равенсбургский вальс», т.е. 66 такта при 3 ударах в минуту или 198 ударов в минуту, плюс или минус 3 удара в минуту.
Частичная Дорожка шагов, должна исполняться под один из других Ритмов, объявленных для сезона в стиле этого Ритма. Темп музыки для Частичной Дорожки Шагов не предписан, но должен быть постоянным на протяжении всей Частичной Дорожки Шагов.
Рисунок танца должен продолжаться, в основном, в постоянном направлении и не должен пересекать «Длинную ось» ледовой площадки более одного раза в каждом из концов катка и на расстоянии не более 20 метров от коротких бортов. Петли разрешены в любом направлении, при условии, что они не пересекают «Длинную ось» катка. Однако не будет считаться нарушением этого правила пересечение «Длинной оси» во время исполнения шагов с 10 по 25 в Паттерн Танце «Равенсбургский вальс».
С момента начала отсчета времени пара не должна оставаться на одном месте более 10 секунд.
Во время исполнения программы разрешены: одна (1) полная остановка длительностью не более 10 секунд, но не более, должна быть включена и эта остановка должна обозначать точку начала Частичной Дорожки Шагов (которая должна начаться сразу же после этой остановки).
Предписанные элементы
Две (2) Секции должны быть исполнены одна за другой. Секции 1 исполняется первой с Шагом # 1 слева от судей.
Танцевальная Поддержка: не более одной (1) Короткой Поддержки
Дорожка шагов:
Одна (1) Частичная Дорожка шагов в Позициях. – рисунок: один полный круг, начатый сразу после обязательной (предписанной) остановки, (т.е. Частичная Дорожка Шагов не может начинаться в начале программы) и законченный в том же месте, где был начат;
продолжительность: любое количество четырѐх тактных музыкальных фраз;
Хваты: Хват Рука в Руке с полностью вытянутыми руками не может использоваться и партнеры должны находиться все время в контактных позициях, даже во время смен позиций и исполнения Твизлов
Одна (1) Серия Последовательных Твизлов
Теперь можно перейти и к паттерну Равенсбургского вальса.
Лично мне очень сложно взять какое-то исполнение за эталон, но тут рулит качество картинки, потому смотрите на вальс в исполнении Татьяны и Романа.
Обязательный паттерн начинается примерно с 22 секунды видео и заканчивается на 51-й.
Есть еще старое пособие ИСУ с Ириной Лобачевой, Ильей Авербухом и Барбарой Фузар-Поли и Маурицио Моргальо. Но там сделаны акценты немного на другие шаги, но все равно понятно.
Ну и приведу ссылки на равенсбургские вальсы 1999 года и 2006 года. Обозначать, кто есть кто- не буду, пусть будет лотерея, а вдруг повезет и вам понравится, то что вы увидели.
www.youtube.com/watch?v=l5Vzws-c-XM
www.youtube.com/watch?v=yiNsMJaPzn8
www.youtube.com/watch?v=6rdTH7ADOok
www.youtube.com/watch?v=GC2aPO9zEg4
www.youtube.com/watch?v=gJvT4Yd3-a4
www.youtube.com/watch?v=wwW3wld1SiY
www.youtube.com/watch?v=gRDwddSPZwo
www.youtube.com/watch?v=EkUmVidG584
Вот так выглядит схема вальса в рисунках.
С 1 по 19 шаг – это секция № 1RW, с 20 по 41 шаг – это секция № 2RW. В каждой секции по три ключевых места, по правильности исполнения коих и будут определяться уровни.
Мужские шаги

Женские шаги

Желтеньким я выделил ключевые места.
Четвертый уровень будет выглядеть вот так:
1 секция: мальчик- девочка-мальчик
2 секция: (девочка-мальчик) – мальчик- девочка
Переходим к детализации.
Секция 1RW
КП 1
Оценивают по парню.
Это самое начало секции, первые шаги. Парень делает тройку, потом меняется местами с девушкой, которая в свою очередь тоже делает тройку, потом они снова меняются местами и парень снова делает тройку. Так вот эти самые "мужские" и оцениваются на уровень. Учитывают правильные ребра на правой ноге (вперед внутрь-наружу), правильно исполненный поворот и правильное маховое движение свободной ноги. Считаю, что беда будет с этими правильными тройками. Вроде тройка считается простым шагом, но намучаются они все здесь, мама не горюй. А все из-за правильного маха, очень велико желание подпрыгнуть слегка, вот и на данной гифке Марина Анисина как раз слегка подпрыгивает. У некоторых заметно было, как не всем лезвием конек ставится на правильное ребро, а как будто на цыпочках едут.

КП 2
Оценка происходит по шагам девушки.
На этой гифке Татьяна Навка и Роман. Если смотреть только женские шаги, то там видно два моухока, вот оценивается как раз второй, который они с Романом и выполняют синхронно. Тут должно быть правильные ребра, в данном случае оба раза внутренние, правильно исполненный моухок и правильная постановка свободной ноги.

КП 3
А это ключевое место как раз для парня, оценивают его моухок. То есть когда парой делается этот синхронный моухок в позиции килиан, надо смотреть на ноги и видеть правильные внутренние ребра, правильно исполненный поворот и правильную постановку свободной ноги. После него они делают скрещенный шаг, на этом первая секция заканчивается.

На первый взгляд ничего сложного, простые шаги, тройки и моухоки на внутренних ребрах в ки-пойнтах, но думается, что не только правильность исполнения шагов тут будет мешать получить 4 уровень, но еще и правильный тайминг. Можно вот вспомнить прошлогоднюю вроде самбу у юниоров, шаги простые, позиции простые, а четвертых уровней и не было практически. Вот такая простая опасность.
Секция 2RW
КП 1
Это единственный ки-пойнт в котором оцениваются и парень, и девушка. И снова это тройки
Первой выполняет тройку спортсменка, вперед на внутреннем ребре, выезд на наружном и скрещение. Тут только правильное выполнение поворота и правильные ребра.

Практически через шаг, парень исполняет на уровень свою тройку. А девушка тем временем выполняет твизл. В данном случае тоже есть опасность, эта тройка и твизл в углу, где они меняют направление, самое главное не скрести по льду, а то вон на гифке у Романа снег летит, значит шкребет, могут не засчитать.

КП 2
Второй ки-пойнт, на первый взгляд самый простой. Мальчик должен скользить на правильных ребрах, сперва на левой ноге наружное ребро, потом на правой ноге, также наружное ребро. Но... У Романа этого не получилось, у него первый шаг получился с перетяжкой, потому как Таня в этот момент не совсем по рисунку выполнила крюк. То есть они должны и тут совпасть, левая нога парня должна соответствовать женскому крюку до поворота, а правая нога - выезду после поворота на крюке. Оба мужских шага должны быть одинаковы по времени.

КП 3
Самый сложный ки-пойнт в паттерне. И естественно это будут женские шаги
Сперва крюк, вперед наружу - назад наружу, а потом чоктау, вперед на внутреннем ребре, назад - наружное ребро. Мартин вот уже придрался к такому шагу, внутреннего ребра не было, только обозначение, что есть неправильно.

После этого всего вальсовые тройки. Паттерн завершен.
Ну и оставляю практические занятия, трудитесь
Тыдыш! Все, закончил и вроде отредактировал. Вальсируйте на здоровье!

Это была краткая историческая справка, а теперь про вальс, равенсбургский, его придумала немецкая танцевальная пара Анжелика и Эрих Бук в 1973 году под руководством своего тренера Бетти Каллауэй. На снимке - они на верхней ступеньке пьдестала Европы в 1972 году, единственный раз выиграли у Людмилы и Александра, которые после этого поражения больше никому не проигрывали.

читать дальшеТекст немного будет корявым, но это спешка, плюс официальные документы и моя безалаберность

Вот этот вальс и был выбран ИСУ для сезона 2015/2016 в коротком танце у взрослых. В танце должны будут использоваться следующие ритмы: Вальс плюс любое количество ритмов из следующих ритмов: Фокстрот, Марш, Полька.
Паттерн танец, как Предписанный Элемент, должен исполняться в Ритме Вальса, в любом стиле Вальса. Темп музыки на всём протяжении Паттерн танца должен быть постоянный и в соответствии с темпом, требуемым для Паттерн танца «Равенсбургский вальс», т.е. 66 такта при 3 ударах в минуту или 198 ударов в минуту, плюс или минус 3 удара в минуту.
Частичная Дорожка шагов, должна исполняться под один из других Ритмов, объявленных для сезона в стиле этого Ритма. Темп музыки для Частичной Дорожки Шагов не предписан, но должен быть постоянным на протяжении всей Частичной Дорожки Шагов.
Рисунок танца должен продолжаться, в основном, в постоянном направлении и не должен пересекать «Длинную ось» ледовой площадки более одного раза в каждом из концов катка и на расстоянии не более 20 метров от коротких бортов. Петли разрешены в любом направлении, при условии, что они не пересекают «Длинную ось» катка. Однако не будет считаться нарушением этого правила пересечение «Длинной оси» во время исполнения шагов с 10 по 25 в Паттерн Танце «Равенсбургский вальс».
С момента начала отсчета времени пара не должна оставаться на одном месте более 10 секунд.
Во время исполнения программы разрешены: одна (1) полная остановка длительностью не более 10 секунд, но не более, должна быть включена и эта остановка должна обозначать точку начала Частичной Дорожки Шагов (которая должна начаться сразу же после этой остановки).
Предписанные элементы
Две (2) Секции должны быть исполнены одна за другой. Секции 1 исполняется первой с Шагом # 1 слева от судей.
Танцевальная Поддержка: не более одной (1) Короткой Поддержки
Дорожка шагов:
Одна (1) Частичная Дорожка шагов в Позициях. – рисунок: один полный круг, начатый сразу после обязательной (предписанной) остановки, (т.е. Частичная Дорожка Шагов не может начинаться в начале программы) и законченный в том же месте, где был начат;
продолжительность: любое количество четырѐх тактных музыкальных фраз;
Хваты: Хват Рука в Руке с полностью вытянутыми руками не может использоваться и партнеры должны находиться все время в контактных позициях, даже во время смен позиций и исполнения Твизлов
Одна (1) Серия Последовательных Твизлов
Теперь можно перейти и к паттерну Равенсбургского вальса.
Лично мне очень сложно взять какое-то исполнение за эталон, но тут рулит качество картинки, потому смотрите на вальс в исполнении Татьяны и Романа.
Обязательный паттерн начинается примерно с 22 секунды видео и заканчивается на 51-й.
Есть еще старое пособие ИСУ с Ириной Лобачевой, Ильей Авербухом и Барбарой Фузар-Поли и Маурицио Моргальо. Но там сделаны акценты немного на другие шаги, но все равно понятно.
Ну и приведу ссылки на равенсбургские вальсы 1999 года и 2006 года. Обозначать, кто есть кто- не буду, пусть будет лотерея, а вдруг повезет и вам понравится, то что вы увидели.

www.youtube.com/watch?v=l5Vzws-c-XM
www.youtube.com/watch?v=yiNsMJaPzn8
www.youtube.com/watch?v=6rdTH7ADOok
www.youtube.com/watch?v=GC2aPO9zEg4
www.youtube.com/watch?v=gJvT4Yd3-a4
www.youtube.com/watch?v=wwW3wld1SiY
www.youtube.com/watch?v=gRDwddSPZwo
www.youtube.com/watch?v=EkUmVidG584
Вот так выглядит схема вальса в рисунках.
С 1 по 19 шаг – это секция № 1RW, с 20 по 41 шаг – это секция № 2RW. В каждой секции по три ключевых места, по правильности исполнения коих и будут определяться уровни.
Мужские шаги

Женские шаги

Желтеньким я выделил ключевые места.
Четвертый уровень будет выглядеть вот так:
1 секция: мальчик- девочка-мальчик
2 секция: (девочка-мальчик) – мальчик- девочка
Переходим к детализации.
Секция 1RW
КП 1
Оценивают по парню.
Это самое начало секции, первые шаги. Парень делает тройку, потом меняется местами с девушкой, которая в свою очередь тоже делает тройку, потом они снова меняются местами и парень снова делает тройку. Так вот эти самые "мужские" и оцениваются на уровень. Учитывают правильные ребра на правой ноге (вперед внутрь-наружу), правильно исполненный поворот и правильное маховое движение свободной ноги. Считаю, что беда будет с этими правильными тройками. Вроде тройка считается простым шагом, но намучаются они все здесь, мама не горюй. А все из-за правильного маха, очень велико желание подпрыгнуть слегка, вот и на данной гифке Марина Анисина как раз слегка подпрыгивает. У некоторых заметно было, как не всем лезвием конек ставится на правильное ребро, а как будто на цыпочках едут.

КП 2
Оценка происходит по шагам девушки.
На этой гифке Татьяна Навка и Роман. Если смотреть только женские шаги, то там видно два моухока, вот оценивается как раз второй, который они с Романом и выполняют синхронно. Тут должно быть правильные ребра, в данном случае оба раза внутренние, правильно исполненный моухок и правильная постановка свободной ноги.

КП 3
А это ключевое место как раз для парня, оценивают его моухок. То есть когда парой делается этот синхронный моухок в позиции килиан, надо смотреть на ноги и видеть правильные внутренние ребра, правильно исполненный поворот и правильную постановку свободной ноги. После него они делают скрещенный шаг, на этом первая секция заканчивается.

На первый взгляд ничего сложного, простые шаги, тройки и моухоки на внутренних ребрах в ки-пойнтах, но думается, что не только правильность исполнения шагов тут будет мешать получить 4 уровень, но еще и правильный тайминг. Можно вот вспомнить прошлогоднюю вроде самбу у юниоров, шаги простые, позиции простые, а четвертых уровней и не было практически. Вот такая простая опасность.
Секция 2RW
КП 1
Это единственный ки-пойнт в котором оцениваются и парень, и девушка. И снова это тройки
Первой выполняет тройку спортсменка, вперед на внутреннем ребре, выезд на наружном и скрещение. Тут только правильное выполнение поворота и правильные ребра.

Практически через шаг, парень исполняет на уровень свою тройку. А девушка тем временем выполняет твизл. В данном случае тоже есть опасность, эта тройка и твизл в углу, где они меняют направление, самое главное не скрести по льду, а то вон на гифке у Романа снег летит, значит шкребет, могут не засчитать.

КП 2
Второй ки-пойнт, на первый взгляд самый простой. Мальчик должен скользить на правильных ребрах, сперва на левой ноге наружное ребро, потом на правой ноге, также наружное ребро. Но... У Романа этого не получилось, у него первый шаг получился с перетяжкой, потому как Таня в этот момент не совсем по рисунку выполнила крюк. То есть они должны и тут совпасть, левая нога парня должна соответствовать женскому крюку до поворота, а правая нога - выезду после поворота на крюке. Оба мужских шага должны быть одинаковы по времени.

КП 3
Самый сложный ки-пойнт в паттерне. И естественно это будут женские шаги

Сперва крюк, вперед наружу - назад наружу, а потом чоктау, вперед на внутреннем ребре, назад - наружное ребро. Мартин вот уже придрался к такому шагу, внутреннего ребра не было, только обозначение, что есть неправильно.

После этого всего вальсовые тройки. Паттерн завершен.
Ну и оставляю практические занятия, трудитесь

Тыдыш! Все, закончил и вроде отредактировал. Вальсируйте на здоровье!

@темы: танцевальный ликбез
Ну что, 60 минут позора и мы с серебром!
Герман 68, тебе не кажется, что у мальчика попроще задача в этом паттерне? Одни тройки да моухоки в ключевых.
У девушки убийственная комбинация - крюк и тут же чоктау в третьем ки-пойнте второй серии. В самом финале, получается.
Зато крюк чистенький.
Наверное, важнейшие именно для данного ритма. Тройка как основа вальса.
И что значит "правильное маховое движение свободной ноги"? В чем конкретно отличие правильного от неправильного?
www.youtube.com/watch?v=OI8iYwc7yiA
Это он с Маочкой?
Пойду пообедаю, что ли, а то на одном банановом хлебе как-то не того-этого
А что такое банановый хлеб? И что нынче едят в Омеригах?
*потирает ладошки и засучивает рукава* Много раздельного катания и открытых позиций, постановка банальна, музыкальное сопровождение из ближайшего ларька, и то в него не попадают, поддержки натужны и не оригинальны,*набирает обороты* на дорожках жуткий рассинхрон, конёк слабенький, скребёт по льду, корпус деревянный, тема твиззлов не раскрыта, пара не смотрится, партнёрша большая/толстая/неуклюжая/плохо едет/не танцует, Хави надо подкачаться/подстричься/взять танец на себя/не тянуть танец на себя, они косят под *нужное вставить*, украли косметичку у *нужное вставить*. *переходит на капслок с завыванием* У них никогда! ничего! не! полууууучится, их надо выгнать из ФК!
На самом деле, молодцы, очень миленько вышло) Авербух ждёт вас, друзья.))))
"Пара Фернандес-Фернандес тянет испанские танцы вниз!" - считает эксперт."
но тут рулит качество картинки, потому смотрите на вальс в исполнении Татьяны и Романа.
Че-то после нонешних танцоров они таким "нафталином" кажутся...нет, вроде все норм, а вот за душу не берет). Авер даже как-то получше смотрится (отдельно от Лобачевой)
А то
Но я вчера вырубился, сил не было и настроения. И это при том, что хоккей смотрел, только переключаясь, чтоб счет увидеть, потому как был уверен, что проиграем, но не с таким счетом. Зато Маша выиграла
Вот я тоже так думаю, а еще подумалось, что в паре, придумавшей этот танец, парень возил партнершу
А если серьезно, самое простое сложно сделать чисто и правильно, а еще при этом и в тайминг уложиться. Ну посмотрим, посмотрим.
Ха, это тут практически одна легкая мелодия на всех. А ты представь себе, что как жахнут разными Маскарадами, Метелями и Зверями и закончат все это действие польками-маршами- фокстротами
Я уж и правда подумал, что он с Мао могёт
А при ближайшем рассмотрении оказалось, что вовсе это и не Мао, да и танцор он пока слабенький
И да, такое различие в катании очень наглядно, когда один - вроде и скользит прилично, катит даже. А в паре - юниорские юниоры корявые
Герман 68, спасибо за пост! Я в этом 2 кп 2 секции с перетяжкой не поняла, а как партнер физически должен поменять ногу на перекладываясь с ребра на ребро, шаг должен быть короче? Как ему наклон поменять, не меняя ребро? У меня получается, что партнер должен раньше начинать 2 шаг, который на правой ноге и раньше начинать мах левой ногой, как бы без второй половины шага?
И мне всегда было интересно - одинаковая длина шага, укоротил дуги - судьи это на глаз определяют или у них на мониторе есть линейка, как на аппарате УЗИ?
Цитирую докУмент, "Смена ребра на последнем счете шага разрешена для подготовки к толчку/переходу на следующий шаг. (Примеры в Ключевых Местах... 2RW – Key Point 2 Шаги #36a и 36b)"
После года без любительского спорта почувствовала пустоту и вновь захотела ощутить удовольствие от хороших выступлений в соревнованиях.
С мая вновь тренируется под руководством Сато. Не уверена насчет Гран-При - хочет возвращаться только при условии набора хорошей спортивной формы (уровня ЧМ-2014). Ближайшая цель - чемпионат Японии, а дальше - шаг за шагом. Об ОИ думать совсем преждевременно.
Лиза выиграла ЧМ с 3А, который больше не является козырем Мао, так что она должна соответствовать поднятому уровню. Но она хочет уделять внимание не только прыжкам, но и зрелости катания. Собирается в Канаду ставить новые программы [у Лори, наверное?]. Премьера будет в следующем месяце на шоу The Ice.